Классификация гостиниц

Отправляясь в путешествие или деловую поездку, стоит заранее позаботиться проживании. Но как выбрать отель в незнакомом городе из множества вариантов по своим предпочтениям? Чтобы сделать выбор было легче, определитесь, какие классы гостиниц существуют: в чем разница между двухзвездочными и трехзвездочными отелями и какие из них предоставляют услуги на высший балл.

Без звезд: суперэконом для аскетов

Гостиница, не имеющая звезд, должна соответствовать минимальным требованиям к организации проживания. Номерной фонд составляют однокомнатные помещения с возможностью одиночного или двухместного размещения. В первом случае площадь номера должна быть не менее 9 м2, во втором – не менее 12 м2. Не все из них могут быть оборудованы санузлом, но он присутствует на каждом этаже в количестве, не менее 2х.

Одна звезда: минимальный комфорт за небольшую стоимость

Классификация гостиниц присваивает одну звезду тем заведениям, жилой фонд которых имеет не менее ¼ однокомнатных одно- и двухместных номеров с собственным санузлом. Для одиночного размещения выделяется не меньше 9 м2, а площадь двухместных номеров равна минимум 12 м2.

Эти гостиницы имеют холл определенного размера (от 9м2) и предлагают постояльцам питание (завтрак).

Две звезды: отличное соотношение цены и качества

Гостиницы этого статуса имеют все, что необходимо для комфортного размещения, а услуги предоставляются на приемлемых условиях. Одноместные и двухместные номера с собственным санузлом составляют не менее половины фонда, а площадь холла увеличена – до минимального значения в 20 м2.

 В гостиницах «две звезды» из питания предлагают завтрак, кроме того, в них уже функционирует ресторан или кафе. Обслуживание номеров включает ежедневную уборку, смену белья и полотенец один раз в 3 дня. Можно воспользоваться телефонной связью – он в вестибюле, утюгом и доской для глажения белья. В таких гостиницах есть определенные требования к внешнему виду и уровню квалификации персонала.

Гостиница «Восход» - одна из лучших среди отелей со статусом «две звезды», а качество предоставляемых услуг часто превышает требуемые.

Три звезды: выше среднего

По классификации категорий гостиниц, в трехзвездочных отелях все номера должны быть оснащены собственным туалетом и душем.  При этом площадь одноместного номера равна 12 м2, а двухместного – 15 м2, также в фонде могут присутствовать многокомнатные и соединяющиеся между собой жилые помещения.

Эти гостиницы имеют просторный холл (не меньше 30 м2), а также зону ожидания для гостей. Из услуг можно выделить ежедневную уборку и смену полотенец, возможность заказать стирку, химчистку и мелкий ремонт одежды, возможность телефонной связи прямо из номера и некоторые туристические услуги.

По питанию предлагают самостоятельный выбор: завтрак, двух- или трехразовое в ресторане или ином виде объекта при отеле.

Четыре звезды: серебряная медаль

В этих отелях предпочитают проживать те, которые предъявляют особые требования к условиям. Номерной фонд включает одно-, двух- и многокомнатные номера с туалетом и ванной комнатой.

В них есть холл и зона ожидания для приема гостей, помещения для переговоров, что очень удобно для деловых людей. Так же четыре звезды могут иметь помещения под спортивно-оздоровительные центры, бассейны и сауны, магазины и киоски. Ресторан должен иметь несколько залов, в том числе банкетный, помимо него гостиница может иметь кафе, бар или ночной клуб.

Предоставляемые услуги очень разнообразны: начиная бытовыми моментами, заканчивая организацией переговоров. По питанию добавляется возможность выбора шведского стола и круглосуточного обслуживания.

5 звезд: высший уровень для высоких требований

В гостиницах подобного уровня обязательным условием к номерному фонду является наличие жилых помещений высшей категории в количестве, не менее 5% от общего. В таких отелях можно заказать все, что угодно и в любое время суток: питание и обслуживание номеров в них круглосуточно, помимо бытовых услуг предоставляются организационные и информационные, возможно заказать проведение мероприятия или взять в аренду автомобиль. Приятно порадует возможность бронирования транспортных и развлекательных билетов, а также предоставление медицинских услуг.